21:22

согласен
Мне, видимо, нужен сбор статистики на тему соционической вертности - кто как свою вертность ощущает и с чем связывает. Потому что понять, что это такое, я не в состоянии. И, даже если допустить, что я верно ухватила понятие экстравертности (не путать "ухватила" с "могу объяснить и систематизировать"), то интровертность остаётся тайной за семью печатями. Вот что может значить "ориентирован на внутренний мир" в практическом применении? Уход в себя? И что там в себе, пардон, белые логики рассматривают, я уже не говорю о белых этиках и сенсорах? - а если учесть, что "существование во внутреннем мире" - это сфера конкретно отдельно взятой белой интуиции, которая пересекаться, по идее, ни с каким аспектом больше не должна..

Хелп! Люди!! Вне зависимости от вашей вертности - ай нид ё хелп!!
Если экстраверсия это ориентация на внешний мир, а интроверсия - на внутренний, то как проявляется конкретно ваша вертность? Вот всё, что в голову взбредёт.

Что уже взбрело.

@темы: личные заморочки, сбор статистики

Комментарии
05.06.2009 в 21:54

I am not Daredevil
Ну вот я Дост и ярко выраженный интроверт. Не знаю, смогу ли внятно объяснить... Скажем, мне очень тяжело общаться с большим количеством людей и вообще с незнакомыми людьми - страшно напрягает. После любого людного мероприятия (даже весёлого и приятного) чувствую себя выжатой, как лимон. Идеальный отдых для меня - в одиночестве или в обществе очень близких людей, которые не будут меня трогать.
По поводу "ухода в себя"... Ну, я, когда погружаюсь в размышления, я могу не только происходящего вокруг не замечать, но даже того, что во мне самой происходит - например, не замечаю, что замёрзла или проголодалась) "Витаю в облаках", и всё такое.
05.06.2009 в 22:04

вот чтение книжки на ходу как раз сегодня обсуждали. я, интроверт, сказала, что у меня так не получится, я же споткнусь, расшибу себе голову, понаступаю на ноги окружающим, какая же тут на книжке концентрация? более того, мне нужна хорошая концентрация именно на книжке, потому что я с приличной скоростью читаю, и если отвлекаться — что-то определенно упущу. непрактично, в общем. собеседник, тоже интроверт, тождик, сказал, что на ходу читает спокойно.

еще мне нередко хочется чужого общества. но не компании, нет, я предпочитаю все общение тет-а-тет, компании меня угнетают. при этом необязательно разговаривать с «обществом», достаточно его присутствия, что его можно трогать, смотреть на него, и его все внимание рядом с тобой. это мне нравится, это притязательно в коммуникации с людьми.
раздражает, когда человек на встрече со мной параллельно слушает музыку или еще чем-то занимается (поэтому и компании не люблю). ты вот говоришь, что тебе внимания и на собеседника при такой деятельности хватает, я даже готова в это поверить, но я все равно этого не терплю. мало ли, а вдруг не хватает? а я не люблю говорить впустую или тратить время впустую.

при ссорах не умею себя отвлекать. но они как-то и не занимают мысли. я удивительно равнодушно ко всему такому отношусь, оно меня не трогает. конечно, определенный есть спад энергии и настроения, но никаких срывов. я держусь стабильнее дуба, по крайней мере в том, что осознанно.

думаю, что подмечаю различных деталей больше, чем всякие экстраверты (но это моя чл, кажется? я близко с базовыми чл не общалась, не могу сказать про то, как они подмечают детали).
еще про «уход в себя»: не би ли это? я вот совершенно вся снаружи, просто больше инертная, чем экстраверты.
05.06.2009 в 22:23

... и это пройдёт.
Помогу. Только лучше бы конечно в приват или в живом общении, ибо я птица странная =(
05.06.2009 в 22:29

... и это пройдёт.
П.с. А может тебе все-таки позвонить, а? У меня руки отвалятся писать - можно это списать на вертность ;-)
07.06.2009 в 14:22

согласен
Реати, спасибо, но это слишком общие рассуждения..(( И это я понимаю. Я не понимаю механизма, по которому интроверт, уходя в себя, перестаёт замечать внешний мир, и, чтобы его понять, мне нужно услышать (ну, прочитать))) рассуждения интроверта на тему того, _как_ это происходит, потому что иначе пока получается, что и ко мне всё это запросто можно применить..

Ну, вот, например, что значит "..близких людей, которые не будут меня трогать" - трогать как? физически? морально? Вообще в этом случае больше интересует, как именно трогают, что это тяжело?


пилигрим ку
нужна хорошая концентрация именно на книжке
Права ли я буду, если предположу схему "один объект = одна концентрация"?

раздражает, когда человек на встрече со мной параллельно слушает музыку или еще чем-то занимается (поэтому и компании не люблю). ты вот говоришь, что тебе внимания и на собеседника при такой деятельности хватает, я даже готова в это поверить, но я все равно этого не терплю. мало ли, а вдруг не хватает? а я не люблю говорить впустую или тратить время впустую.
Это, кстати, скорее квестимность, что интроверсия. Она у тебя из вертности следует, конечно, но всё же..

думаю, что подмечаю различных деталей больше, чем всякие экстраверты (но это моя чл, кажется?
Это ЧС.

я близко с базовыми чл не общалась, не могу сказать про то, как они подмечают детали).
Хреново :gigi:

еще про «уход в себя»: не би ли это?
Кстати, действительно очень может быть. И даже скорее не только БИ, но И вообще.


Herr Tanno, не. :) Позвонить, к сожалению, совсем не вариант. :)
Но будем считать это предложение таким же проявлением базово-бело-сенсорной интроверсии, как и я вот совершенно вся снаружи, просто больше инертная, чем экстраверты пилигрима. :)
07.06.2009 в 14:44

Джечка
Права ли я буду, если предположу схему "один объект = одна концентрация"?
относительно. такая схема, конечно, оптимальна, но я не всегда по ней действую. обычно параллельно несколько вещей делаю. может даже растянуто во времени — например, параллельно читаю не менее пяти книг.

Это, кстати, скорее квестимность, что интроверсия. Она у тебя из вертности следует, конечно, но всё же..
верно. я забыла, что такое есть)

Это ЧС.
почему? 0о
07.06.2009 в 16:11

согласен
пилигрим ку, параллельно я сейчас читаю три книги, одну из них конспектирую. Так что это тоже не показатель вертности, если только ты не экстраверт. Увы. :(

почему? 0о
Потому что учи матчасть. Где про ЧЛ сказано, что это внимание к деталям? И где это НЕ сказано про ЧС?
08.06.2009 в 13:54

... и это пройдёт.
Джечка
ты меня прям за горло взяла, как я могу пройти мимо? =(

Магическое: "Соберись, тряпка" ... Поехали:


Хм. Все то, что вы хотели сказать про -вертность, но не было кому... [ты меня убиваешь Х__Х] Итак, сначала я, как интроверт - создам пространство нашего с тобой диалога: уютно устроюсь в кресле, разверну монитор, приготовлюсь к длительному диалогу, пусть даже и заочному; я вспомню все, что было в моей жизни связанного с этими понятиями - вспомню на уровне "набросаю, а там разберемся" - прикину, с какой стороны заходить и о чем я вообще буду вещать. Также (!) я прозондирую почву, куда я собираюсь наступать - а именно, вспомню с кем я общаюсь, в каких условиях, может ли что-то мне помешать извне, (помешать=изменить картину нашего диалога настолько, что для создания нужного/желательного эффекта, мне придется применять дополнительные силы, средства).
Пример: в том месте, где написана фраза "Ты меня убиваешь" - у меня произошел дикий, просто ужасный конфликт приоритетов. Мне стало плохо от того, что я вынужден писать, а это в разы медленнее диалога, и я испугался того, что ВСЕ мысли, которые мне пришли в голову я не успею озвучить до того, как они исчезнут из сферы моего контроля восприятия. В этот момент мне хотелось написать, что "Я де собираюсь тебе рассказать про
вертность исходя из своего профессионального опыта, личных наблюдений за людьми, а также процессов типирования" Потом меня посетила мысль, что по сути, такой фразой - я готовлю себе почву для дальнейшей беседы, замыкая пространство и изолируя его от неких внешних сил. Более подробно мои переживания и мысли изложены выше.


Представляешь себе воина с маааленьким щитом и огромным мечом или даже лучше молотом? Он такой большой, так сильно им размахивает, создает вокруг себя большую сферу потенциальной опасности - это его сфера, а он - экстраверт. Интроверт - это человек с таким же огромным башенным щитом, в рост человека, если не больше, и такой же ширины - бронированная дверь от сейфа. В этом щите, как у многих служб правопорядка есть пластиковое окошко, через которое можно обозревать окружающий мир. И естественно, у этого товарища, интроверта - есть махонкий такой полицейский дробовик, который стреляет резиновыми пулями - раз в полгода.
Что я хотел этим сказать? Во-первых, экстраверт - создает по ощущениям сферы своего воздействия - он как выстрел из гаубицы, как шлепнется на землю, так все в зоне своего поражения и вовлек в свою деятельность - на уровне считывания фактов, проявления эмоций, воздействия на окружающие предметы. Как громкоговоритель, размещенный на площади - влияние экстраверта распространяется равномерно от него, затухая с увеличением дистанции.
Влияние интроверта - векторно. Анализ окружающих поступков и событий (по логике, этике, сенсорике и т.д.) - осуществляется с минимальными выходами из-за этого башенного щита, он на все смотрит, делает свои выводы и... И...? И вылезает из-за этого щита чтобы сделать один единственный выстрел, как укол рапирой. Т.е. воздействие интроверта на окружающий мир носит характер единовременного выстрела и с трудом растягивается на некое продолжительное, растянутое во времени воздействие. Интроверсия зачастую оперирует сравнимыми по своей силе "силами" (прости Господи за тавтологию), но большая часть этого процесса происходит за закрытыми стенами (дверями т.е.). Т.е. ресурс с которым работает интрвоерт - находится у него внутри - образы предметов, образы и варианты развития событий, факты, данные - все в себе. Ему нет нужды обращаться за внешними источниками кроме как в тех случаях, когда у него уже есть готовый результат, вывод или что-то завершенное.
Т.е. продукт деятельности интроверта - вовне, но процесс этой деятельности - внутри; для экстраверта процесс деятельности вовне - операция и манипуляции с чем-то весомым, результат этих действий - скрывается в большинстве случаев внутри.
09.06.2009 в 11:59

согласен
Herr Tanno, вау.
Спасибо.
Но.. я отползаю вникать и анализировать, потому что даже по прошествии ночи не способна на более-менее внятный ответ. Собственно, вот поэтому телефон и не вариант..
Спасибо тебе))
09.06.2009 в 12:15

... и это пройдёт.
Бу-бу-бу, телефон вариант - чтобы ты сама делала пометки из того что важно - а я бы пока проникновенно вещал, периодически сбиваясь и возвращаясь к одной и той же мысли =)

В общем, you are welcome =)
26.05.2011 в 12:07

Джечка всё, что описала в посте про меня точь-в-точь)) я с ридером только так лавирую в толпе)
или на парах в универе играю в нинтендо и в то же время слушаю лекцию и могу рассказать, о чем она была.
одним делом мне заниматься скучно, мне кажется это тратой времени, поэтому и ем всегда за компьютером или книгой(а иначе зачем вообще тратить время на еду?)

еще недавно было: что-то типа экзамена в универе, препод отошел, и все списывают друг у друга, а те, кто уже дописали болтают во всю. и я списывала, одновременно переформулировала предложения(чтобы не были одинаковые) и одновременно с ними болтала и что-то активно обсуждала.

но не знаю, вертность ли это, или особенно джеков, которые стараются в единицу времени успеть как можно больше)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail